Цели и задачи программыЦель программы - научить специалистов основам управления в системе здравоохранения. Вы познакомитесь с основными концепциями менеджмента и маркетинга, изучите вопросы политики в области общественного здравоохранения, основы медицинской статистики и организации специализированной помощи населению. Вы поймете, как функционирует национальная санитарно-эпидемиологическая служба и особенности контрактной системы поставок. Вас обучат управлению качеством медицинских услуг, финансовому планированию и распределению бюджета.
Программа даст ответы на вопросы:- Каковы социально-экономические и политические факторы, влияющие на общественное здравоохранение?
- Каковы наиболее распространенные типы управления в общественном здравоохранении?
- Какие показатели характеризуют институциональную эффективность?
- Какие методы управления используют в здравоохранении?
- Каковы требования к управленческим решениям?
- Какие типы конфликтов существуют? Как менеджеры могут повлиять на разрешение конфликтных ситуаций?
- Каковы особенности медицинской статистики?
- Как можно повысить качество медицинских и профилактических услуг?
Методы обученияОбучение по каждому предмету предполагает знакомство с теорией, чтение электронных учебников и лекций, а также участие в вебинарах. В процессе обучения вы можете консультироваться с преподавателями и общаться с ними через вебинары, форумы и Skype (при необходимости). Специалисты в области менеджмента необходимы для проведения эффективных реформ в здравоохранении, организации и рационального распределения средств, оптимизации использования денежных и временных ресурсов и обеспечения эффективного лечения граждан. Профессиональный менеджер должен быть инициативным, разбираться в экономических и правовых вопросах деятельности организации здравоохранения, уметь оптимально ставить задачи и организовывать работу людей, задействованных в различных структурных подразделениях. С помощью предлагаемой программы вы приобретете необходимые знания и навыки для овладения профессионализмом менеджера в здравоохранении. Все вопросы, связанные с организацией обучения, будут решаться сотрудниками отдела или руководителем (супервайзером), ответственным за организацию учебного процесса.